Казахстанец неделю жил в джунглях Гоа

Все чаще казахстанцы стали уезжать на так называемую «зимовку» в теплые страны – провести зимние месяцы в тепле, заработать денег, да и просто устроить себе внеочередной отпуск.

Даулет Ермагамбетов уехал в Гоа с сорока долларами в кармане, правда, траты были не особо большими – целую неделю молодой человек провел в джунглях. Об этом он рассказал корреспондентам NUR.KZ.

Как попасть в джунгли

В Казахстане мой жизненный путь всегда отличался разнообразием – я успел поработать и журналистом, и маркетологом известного магазина игрушек, и музыкантом, и даже мастером суши. Однажды друзья, живущие в Гоа, позвали меня приехать в Индию и попробовать поработать там. Я продумал пару вариантов – либо работать мастером суши в пляжном кафе, либо – музыкантом.

Я рассчитывал на определенную сумму, но так как я поехал в декабре, то и билет оказался дороже, чем я ожидал, ведь впереди был Новый год. Еще мне пришлось заплатить за перевес – 45 килограммов. Я взял с собой компьютер – не ноутбук! - так как подумал, что смогу снимать и  монтировать романтические ролики для туристов.

Также взял гитару, синтезатор, стойки для них, кухонные весы и ножик – чтобы готовить суши. Я ведь должен был предусмотреть все варианты. Правда, все эти вещи пригодились мне по разу, кроме гитары. В итоге у меня осталось только 40 долларов, с которыми я и поехал в Индию.

Приехав в Гоа, на пляж Арамболь, Сначала я остановился у друзей, и попытался найти работу. Однако за целый месяц я так и не нашел подходящего места, зато  познакомился с индийцем с божественным именем Кришна – он служил раньше на флоте, был военным человеком, сейчас он ездит по святым местам в поисках себя.

Я спросил у него совета как у местного, как у человека старше меня и человека, обладавшего мудростью.

Он не дал мне прямого ответа, но сказал - ты должен объединиться с природой и ответ сам к тебе придет. Я и пошел жить в джунгли. Я жил в джунглях, видел диких обезьян. Сначала я жил вместе с мудрецами – саду – прямо на земле, укрываясь одеялом. Через пару дней Кришна принес мне палатку, и я стал жить в палатке.

Мне приходилось разводить костер, чтобы приготовить еду. На это уходило не менее получаса. Я вставал в 7 утра, завтракал, занимался йогой, а потом начинал готовить обед, что занимало несколько часов.

Все ценные вещи, в том числе, телефон,  я оставил в комнате у друзей, так что у меня совсем не было связи, с собой я взял только гитару.

Ни дня без приключений

Через неделю ответ пришел сам – я познакомился с ребятами, которые ехали на юг – они, услышав, как я играю, посоветовали отправиться туда, и я поехал с ними. Там я заработал первые деньги и стал музыкантом в Индии.

Возвращаясь обратно в Арамболь, я попал в передрягу – вместо пяти часов пути добирался до своего пляжа целый день, пришлось идти через трущобы. К счастью, со мной ничего не случилось. Я не знал, что последний автобус по воскресеньям уезжает в 6 вечера.

В третьем городе я не успел на автобус, а нанять такси я не мог финансово, потому шел пешком, пока не дошел до поезда.

Однажды у меня был случай, когда багаж вместе с паспортом и инструментами … уехал.  Незадолго от отъезда из Индии я ехал в Агру, чтобы посмотреть Тадж-Махал, вышел на пять минут из поезда, чтобы попить чай. Буквально на минуту я потерял из вида поезд, а когда вернулся, то его уже не было.

Нужно отметить, что за то время, что я провел в Индии, я встречал, как и везде, разных людей, но сострадающих я встречал чаще.

Когда поезд ушел, у меня началась паника, я пошел к менеджеру станции, объяснил ситуацию, и мне сказали, что через 25 минут поезд достигнет следующей станции, менеджер заберет мой багаж, меня посадят на следующий поезд, и я смогу добраться до той станции.

А дальше мне уже придется покупать билет на другой поезд.

Кстати, в  Индии купить билет на поезд не так просто – его нужно бронировать за один-два месяца. Но в каждом из них есть специальные места, которые берегут для экстренных случаев. Такие билеты продают за два-три дня до отправки, и стоят они дорого.

Потом я узнал, что, оказывается, существует туристическая квота, по которой такие места предоставляются не гражданам Индии намного дешевле.

Обратно я ехал в вагоне, где люди сидят прямо на полу, которые не могут купить себе дорогой билет.

Сколько зарабатывает казахстанский музыкант в Индии

Моя первая зарплата в качестве музыканта в Индии составила 600 рупий за вечер – это около 3000 тенге. Половину я отдавал за аренду комнаты в сутки. Еду и напитки предоставлял тот же ресторан, где я  работал.

Уже перед отъездом я познакомился с итальянцем Луиджи и непалкой Джанитой. Мы создали трио – Луиджи был перкуссионистом, Джанита прекрасно пела и аккомпанировала себе на гитаре, а я делал инструментальное заполнение между куплетами.

Мы зарабатывали довольно неплохие деньги – по 2000 рупий – 10 000 тенге - на человека за вечер! Кроме того, нам делали пожертвования туристы – выходило около 200 рупий (1000 тенге) на человека за вечер.  В то время я снимал комнату уже за 1350 тенге в сутки.

К слову, цены здесь не сказать, что высокие. На Арамболе, конечно, бизнес, и цены высоки, но в остальной Индии, например, позавтракать можно было на 50 рупий – 250 тенге. В сумму входит чай, самоса – аналог нашей самсы, только острый и с картошкой, и пять-шесть бананов.

Бананы вообще дешевые там – три маленьких банана можно купить за 10 рупий - 50 тенге. Свежий фреш из  манго, папайи, ананаса стоит 100 тенге. Проезд на метро стоит на наши деньги - 80 тенге. Кроме того, там можно торговаться даже в магазине.

У индийцев есть общие черты с казахами

Индийцы похожи на казахов в чем-то – они так же любят пить чай, причем с молоком, они гостеприимны. Например, однажды я встретил одного человека, и он спросил – ты ужинал? Я ответил, что нет, и он предложил перекусить, сказав, что  угощает.

Мы поехали на его скутере в кафе, где нам подали момо – блюдо, внешне похожее на пельмени, но из другого теста и с другой начинкой.

Удивило, что посуду индийцы сами не моют. Даже если они живут достаточно бедно, экономят на чем-то, снимают комнату вчетвером, они не станут мыть посуду сами. Раз в день к ним приходит домработница и моет всю посуду.

Говорят, что Индия - бедная страна, но я не согласен – бедные есть везде, но средний класс у них живет гораздо лучше, чем у нас.

Например, любой работающий человек может иметь личный транспорт и даже не один, причем купленный не в кредит как у нас. У них развито производство, и автомобили они собирают свои.

Возвращение домой

Главной целью моего путешествия были поиски себя. После Гоа я хотел поехать в Гималаи, но я прошел технику Випассана, и после этого ситуация в моей жизни и сознании изменилась, и я решил вернуться в Казахстан.

Випассана – с древнего языка переводится как  «видеть мир и вещи такими, какие они есть». Рассчитана практика на 10 дней. За это время нельзя стать гуру, но за 10 дней дают технику, с помощью которой ты можешь стать лучше. Ты можешь найти в себе больше добра и развить в себе  милосердие.

На эти 10 дней нужно было отказаться от телефона, разговаривать ни с кем нельзя, кроме учителя или менеджмента. Расписание было жестким – в 4 утра подъем, затем два часа медитация, потом завтрак. В течение дня, конечно, есть перерывы, но 10 часов в день отводится медитации. Отбой в 21.00.

Випассана строится на трех китах – «шила», включающая в себя заповеди, которые есть в любой религии, например, «не убий», «не укради». Нельзя быть безразличным. «Самади» – контроль ума. И «панья» – мудрость, которая пришла к тебе вследствие того, что ты смог избавиться от негатива.

Я осознал, что вследствие своего эгоизма я причинил людям страдания, и, вернувшись в Казахстан, я со всеми помирился – у кого-то попросил прощения, а кого-то простил.