Подобного репортажа у нас в блоге еще не было! Обычно люди выбирают комфортные европейские города или тропические пляжи местом проведения отпуска. Но Вячеслав Фирсов, победитель конкурса

«Стань автором Авиаты» на этой неделе, пошёл другим путем. Удивительная природная красота Байкала в его репортаже.
Байкал

• Поделиться

В октябре мы объявили регулярный конкурс «Стань автором Aviata.kz» и предложили всем желающим делиться впечатлениями о путешествиях, вдохновляя окружающих исследовать мир и не бояться выходить из дому.

Далее текст Багилы Бактыбаевой, история которой о посещении Малайзии стала лучшей на этой неделе.Малайзия

• Поделиться

18 августа 2015 года на Авиате запустилась новая возможность: покупка авиабилетов лоукостеров. В связи с этим решили написать, как правильно ими летать. Пара первых абзацев — небольшой ликбез про так называемые авиадискаунтеры или лоукостеры.

Лоукостеры из Казахстана

Лоукостеры — это низкобюджетные авиалинии, стоимость билетов на которые может отличаться в разы от обычных традиционных авиалиний. Например, авиабилет за 25 долларов — вполне реальная цена.

• Поделиться

Вот и заканчиваются мои каникулы. Наступило утро моего последнего дня в Болгарии. Можно было ещё полдня понежиться у бассейна, но любопытство заставило меня сразу после завтрака покинуть отель и отправиться в Бургас — один из крупных городов страны.

Автобус в Бургас ходит с автовокзала Солнечного берега. Стоимость проезда — 6 левов, а большие сумки любезно предлагают поставить в багажное отделение, причём, совершенно бесплатно.

Спустя час — согласно маршруту мы заезжали в попутные города Несебр, Равда и Поморие — я высаживаюсь в аэропорту. Территория и сам терминал выглядят чисто и современно. В аэропорту я хочу сдать вещи в камеру хранения, чтобы налегке пройтись по городу.

Читать дальше →

Совсем недавно мы слетали в Киев, чтобы посмотреть, как там сейчас. Выяснилось, что всё так же прекрасно, как и было, за исключением некоторых нюансов. Но сейчас не об этом, кому интересно, ссылка на мой рассказ о жизни в столице Украины – в конце этого поста. А тема сегодняшнего репортажа - жизнь самого большого украинского аэропорта. Да, это Борисполь, что находится в 30 км от Киева. Попали мы сюда не случайно, а по приглашению авиакомпании Международные Авиалинии Украины.
  • Поделиться

Сейчас трудно представить жизнь без электричества, телевизора и интернета: коммуникации и удобства прочно прописались в повседневности. Болгарский музей «Этыр» или, по-болгарский, «Етър» — это этнокультурный комплекс, где любой желающий может своими глазами увидеть, как жили болгары в XVIII-XIX веках.

Читать дальше →

Болгария вызывает немало ассоциаций — море, курорт, болгарский перец, болгарский табак. Но самым главным в этой стране считаются всё-таки розы: немалая часть экспорта Болгарии состоит из ценного розового масла, стоимость которого составляет почти 7.000 евро за килограмм продукта.

Естественно, что самым большим моим желанием было попасть в Долину роз.

Киев. Красивейший древний город на берегу Днепра. Никто не знает, сколько ему лет. Но точно больше, чем полторы тысячи! Широкие улицы, утопающие в зелени парки. Очень вкусная еда. Это один из тех городов мира, где побывать нужно обязательно! Это может быть отличный маршрут выходного дня, благодаря удобному расписанию авиарейсов (прилететь в субботу утром, улететь в воскресенье вечером или в понедельник). А может быть и транзит – в данный момент самые дешевые билеты в Европу предлагаются именно со стыковкой в Киеве. Из-за сильного падения украинской гривны все цены в переводе на тенге стали более чем доступные. Еда, отели, транспорт - все минимум вдвое дешевле, чем у нас. В общем, мы решили слетать в Киев на выходные и своими глазами посмотреть, как там сейчас.
  • Поделиться

Эти два города можно считать крайними точками Солнечного берега. Расстояние между ними около 10 километров, что, для «бешенного» блогера, как вы знаете, не крюк.

* * *

Несебр — небольшой город, каких немало в Болгарии. Одной из отличительных особенностей Несебра является то, что старейшая его часть расположена на маленьком полуострове. Перепечатывать Википедию — неблагодарное и бесполезное дело, поэтому я ограничусь фотографиями и общими впечатлениями.

Ярко-красные маки в Болгарии на каждом шагу, газоны вдоль трассы — не исключение.

Читать дальше →

Путешествуя, всегда нужно выбирать блюда той страны, где ты сейчас находишься. Глупо заказывать в России бешпармак, в Киргизии — ризотто, а в Италии — плов. Возможно, кое-где и удастся получить аутентичную еду, но зачем?

* * *

О болгарской кухне я был наслышан задолго до поездки. Однако, в день, точнее, вечер прибытия, мне захотелось чего-нибудь привычного. Заселяясь в Harmony Suits, я увидел в холле подобие бара и решил узнать у бармена, где тут недалеко можно вкусно и недорого поесть или заказать пиццу.

Ответ улыбчивого бармена показался мне излишне хвастливым: «У нас!». Недоверчиво хмыкнув, я заказал мясную пиццу и отправился к столику у бассейна.

Спустя пятнадцать минут, когда в моём пустом желудке уже начался маленький Сталинград, официант принёс огромную свежайшую пиццу. Я слопал её в один присест и, уже вдумчиво доедая последние три кусочка, обнаружил, что блюдо действительно отменно приготовлено. Счёт в четыре евро также привёл меня в изумление. Итак, я понял, что попал в кулинарный рай.

Забегая вперёд, скажу, что бармен меня не обманул — ресторан моего отеля действительно оказался одним из самых вкусных и недорогих.

Своё знакомство с болгарской кухней я начал на следующий день — с шопского салата. Это овощное блюдо из свежих помидоров, огурцов, лука, болгарского перца, маслин и тёртой брынзы. Тазик — то есть, почти полкило — этого салата обошёлся мне около трёх евро.

Но больше мне понравился мясной вариант — овчарский салат — куда, кроме перечисленных овощей, входят ветчина (или варёное мясо), яйца и грибы.