В Киев на выходные



Киев. Красивейший древний город на берегу Днепра. Никто не знает, сколько ему лет. Но точно больше, чем полторы тысячи! Широкие улицы, утопающие в зелени парки. Очень вкусная еда. Это один из тех городов мира, где побывать нужно обязательно! Это может быть отличный маршрут выходного дня, благодаря удобному расписанию авиарейсов (прилететь в субботу утром, улететь в воскресенье вечером или в понедельник). А может быть и транзит – в данный момент самые дешевые билеты в Европу предлагаются именно со стыковкой в Киеве. Из-за сильного падения украинской гривны все цены в переводе на тенге стали более чем доступные. Еда, отели, транспорт - все минимум вдвое дешевле, чем у нас. В общем, мы решили слетать в Киев на выходные и своими глазами посмотреть, как там сейчас.

Раннее субботнее утро. Строго по расписанию, самолет авиакомпании МАУ отрывается от неровного бетона алматинского аэропорта и берет курс на запад.

Нас провожает ржавая крыша родного терминала.

Позади почти 6 часов полета. Пролетели Узбекистан, Туркменистан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Черное море. Раньше летали северным маршрутом, что короче, а теперь вот так. Вкусно поели. Сосиска с омлетом, салат, что-то сладкое, нарезка из колбасы. Еда, вода и чай - бесплатно. Соки и алкоголь - за деньги. Хорошенько выспались. Пора и на посадку. Командир объявляет, что через 20 минут планируем произвести посадку в аэропорту Борисполь, где отличная погода и очень тепло.

Спасибо тебе, Боинг, за комфортный и быстрый полет, а мы направляемся гулять по Киеву.

Первым делом - в самый центр города, на известный теперь, наверное, всему миру, Майдан. Ну, что я могу сказать… Тут все спокойно. Люди гуляют, улыбаются. В выходные площадь и проходящий через нее проспект Крещатик (кстати, самая широкая главная улица в Европе) становятся пешеходными. Купили вкусное мороженое в рожке, посмотрели по сторонам. Кроме некоторой символики и идиологического биллборда, ничего не изменилось.

Идем дальше.



Новые времена - новая мода. Многие ходят в национальных рубашках - вышиванках.

Андреевская церковь. 18 век. На мой взгляд, одна из самых красивых в Киеве. Сразу за ней начинается одноименный спуск к Днепру.

Мощеная камнем мостовая, под стать ей и дома. Дух старого Киева.

Идем чуть ниже - там уже не так хорошо. Вид портит нелегальная торговля сувенирами.

Граффити во всю стену. Очень нравятся такие рисунки. Не просто намазанные баллончиком краски непонятные буквы, а целые художественные произведения.

Коренной житель Киева передает вам привет ;)

Город уютно расположен на множестве холмов. Так что понятие вверх-вниз тут носит локальный характер. И не совсем понятно, что тут происходит зимой, в гололед. Особенно с теми, кто не поставил зимние шины. Но летом такой ландшафт смотрится очень круто!

В Киеве очень современные троллейбусы и автобусы. Львовский недавно прекратил свое существование, поэтому транспорт теперь поставляется из Белоруссии. Что интересно, электрический транспорт на территории бывшей Российской империи впервые появился в 1892 году именно в Киеве.

Хороший и плохой Киев в одном кадре. В городе огромное количество передвижных кофеен - это хорошо. А вот то, что всем наплевать на правила парковки и стоянка на тротуаре - обычное явление, это плохо.

Киево-Печерская Лавра. Один из первых монастырей древней Руси, ведет свою историю с 1051 года. Было крайне интересно узнать, что в те времена Киев был крупнейшим городом Европы, намного больше Лондона и Парижа. Да и сейчас он в десятке (после Москвы, Лондона, Питера, Берлина и Мадрида).

Успенский собор Лавры. Был разрушен в годы войны, а в 2000 году восстановлен в прежнем виде.

Лавра занимает большую площадь в самом центре Киева на высоком берегу Днепра. Можно сказать, что это не только географический центр, но и духовный.



А это - киевский фуникулер. Прекрасная ретро-конструкция 1905 года. Одновременно это и городской транспорт, перевозящий людей от Днепра к Крещатику, и туристический аттракцион.

Было много планов по полной реконструкции всей системы и замене вагонов. К счастью, они не претворены в жизнь и старые вагоны продолжают радовать глаз. В отличие от канатной дороги на Кок-Тюбе, которой не повезло...

Ну и какая же поездка в Киев может обойтись без вкуснейшей украинской кухни. Вареники десятка разных видов, шикарный борщ с пампушками, напитки разной степени крепости - невозможно удержаться и не заказать больше, чем сможешь съесть ;)

В Киеве довольно развита сеть метро. Причем одна поездка стоит всего 4 гривны (менее 40 тенге). 52 станции, более миллиона пассажиров в сутки. Это 24-й по пассажиропотоку метрополитен в мире. На фото - мост через Днепр. Поезд едет от станции Гидропарк, которая расположена выше поверхности земли, к станции Арсенальная, которая находится внутри высокого берега Днепра на глубине 105 метров и является самой глубокой в мире!

Городской пляж. Пока еще вода прохладная, тем не менее, загорать это не мешает. Надеюсь, некоторая запущенность и замусоренность пляжа обусловлена именно низким сезоном.

Закаты на Днепре прекрасны! Вообще, если город находится на берегу моря или большой реки - это огромный плюс.

Не нужно даже выезжать из центра, чтобы гулять и любоваться красивейшими пейзажами. К сожалению, наш город, в отличие от Киева, такого преимущества лишен.

Люди гуляют и радуются теплой весенней погоде. Как же тут приятно! И такой свежий воздух...

А еще, в Киеве есть отличный авиационный музей. Он находится в районе городского аэропорта Жуляны. Тут есть и столь популярные у алматинцев вертолеты…

…И большое количество самолетов. Практически все, что выпускалось при Советской власти, кроме разве что Ту-144.

В общем, если вас интересует история авиации, не переключайтесь – скоро об этом музее в моем блоге будет большой репортаж.

Музей занял полдня - осталось время для прогулки по вечернему городу. Очень красивый парк у скульптуры "Родина-Мать", посвященной победе СССР в Великой Отечественной войне.

Внутри есть разные музеи, но и погулять вокруг - очень интересно.

Высота этой огромной металлической статуи – 102 метра. Раньше можно было подняться наверх, на смотровую площадку. Потом кто-то оттуда упал (случайно или специально) и доступ закрыли. Жаль.

Но, чтобы попасть в парк, нужно вначале преодолеть путь от метро, сквозь легальную и не очень торговлю. Это проблема Киева, думаю, ее нужно как-то решать. Торговать желательно в магазинах, а не в ларьках, палатках и прямо на тротуарах.

А еще, я с удивлением узнал, что Украина считает датой начала войны 1939 год...

Идем пешком в сторону набережной. Вдалеке виднеется наш отель, стоящий прямо на воде. Очень уютный (условно на 3 звезды с плюсом или даже на 4) и всего за 25$ в сутки. Цены в Киеве, конечно, очень приятно удивили.

На этом двухдневная прогулка закончилась, завтра нам в аэропорт.

Утром приезжаем в аэропорт Борисполь. Он находится в 60 км от города, но поездка на такси занимает не очень много времени – к нему ведет отличная автомагистраль. Еще можно приехать на автобусе, если есть запас времени. А вот поезда сюда не ходят.

Из трех терминалов работает только один, построенный к чемпионату мира по футболу 2012 года. Терминал большой, светлый и современный. Очень понравилось отсутствие очередей, большое количество мест, где можно провести время до рейса. Посидеть в уютном кафе, например. С нашим аэропортом абсолютно не сравнить.



Но мы то приехали в аэропорт не для того, чтобы улететь домой! Мы идем на официальный споттинг, рассказ о котором будет в следующем репортаже.



А вот после споттинга уже летим домой.

Самолет – такой же Боинг 737-800, на котором летели сюда. Тоже новый салон.

И комфортный шаг кресел.

Через перрон, где гуляли еще пару часов назад, выруливаем на полосу и взлетаем.

Под крылом остается Украина и начинается Черное море… Скоро будем дома!

Это была отличная поездка. Я был в Киеве третий раз. И с удовольствием поеду еще при первой же возможности!
  • avatar
  • Поделиться
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.